Мавритания

Особенности получения визы и посещения страны. Требования въезда, пребывания и транзитного проезда.

Визовые вопросы:

Получение визы.Вопросы, связанные с получением мавританских виз, находятся в компетенции МИД ИРМ, Управления территориального надзора Министерства внутренних дел и децентрализации ИРМ, а также загранучреждений (посольств и консульств), находящихся в системе МИД ИРМ.

Визы, проставляемые мавританскими компетентными органами, подразделяются на обыкновенные, дипломатические и служебные.

Обыкновенные визы делятся на 3 категории:
- транзитные (без остановки, с остановкой от 1 до 90 дней);
- для кратковременного пребывания в стране (от 3 дней до 3 месяцев);
- для длительного пребывания в стране (до 6 месяцев).

При выдаче обыкновенных виз на период от 3 дней до 3 месяцев взимается пошлина в размере 20 000 угий (примерно 20 долл. США), на 6 месяцев — 30 000 угий (примерно 105 долл. США).

Оформление дипломатической визы находится в компетенции только МИД ИРМ и его загранпредставительств. При этом для ее получения необходимо представить ноту МИД страны пребывания либо посольства, консульства или представительства международной организации с просьбой о выдаче визы и мотивировкой ее необходимости. 
Оформлением служебных виз для иностранных граждан, помимо МИД, занимается также Управление территориального надзора МВД ИРМ.

На данный момент в связи с началом сбора биометрических данных для получения мавританской визы Посольство ИРМ в Москве не выдает визы до получения соответствующего оборудования. Визы получаются на контрольно-пропускных пунктах при пересечении границы.


Получение вида на жительство.Визы для длительного пребывания в стране и вид на жительство оформляются в Управлении территориального надзора МВД ИРМ. Для их получения необходимо предоставить документы, подтверждающие намерение заинтересованного лица остаться в стране.
Если речь идет о работе в стране, то требуются копия трудового договора и письмо из организации, где работает заявитель, с просьбой о выдаче/продлении визы.
Если речь идет о гражданах — членах семьи гражданина ИРМ, то к заявлению (от его имени) о выдаче визы членам семьи необходимо приложить копию удостоверения личности заявителя, копию свидетельства о браке и/или копию свидетельства о рождении.
При оформлении вида на жительство взимается пошлина в размере 30 000 угий (около 105 долл. США).

Визы для длительного пребывания в стране, помимо загранучреждений, выдаются Управлением территориального надзора МВД ИРМ.

Поездки с детьми.Если лицо следует в ИРМ вместе с несовершеннолетними детьми (по возрасту не имеющие паспорт), то выданная данному лицу виза действует и для детей, вписанных в его паспорт.

Действительность паспорта:

Необходимым требованием для получения мавританской визы является достаточный срок действия паспорта (не менее 6 месяцев до его истечения).

Особенности въезда через разные пункты пропуска:

Основные пограничные контрольно-пропускные пункты для въезда в ИРМ и выезда из нее расположены в городах:
- г. Росо (на границе с Сенегалом);
- г. Нуакшот (аэропорт, морской порт);
- г. Нуадибу (аэропорт, морской порт).

Порядок взаимных поездок граждан в пограничные районы сопредельных с ИРМ государств максимально упрощен из-за того, что со всеми этими странами ИРМ имеет соглашения о безвизовом режиме.

Граждане стран, с которыми ИРМ не имеет конвенции о безвизовых поездках, при въезде в ИРМ обязаны предъявлять въездные визы, в случае транзитного проезда — транзитные мавританские визы.

При прохождении паспортного и таможенного контроля на мавританских КПП требуется заполнить декларацию и пройти досмотр багажа. 
Владельцы диппаспортов декларацию не заполняют и от досмотра, как правило,  освобождаются. Прибывшие в ИРМ иностранцы при прохождении пограничного контроля должны также предъявлять международный сертификат о прививках и медицинскую справку об отсутствии инфекционных заболеваний, однако это требование, как правило, не соблюдается.
При прохождении таможенного контроля в паспорте ставится штамп с датой въезда/выезда.

Таможенный
контроль:

Спиртное и сигареты. Запрещен ввоз алкоголя.

Художественные и культурно-исторические ценности.Художественные произведения, археологические предметы, произведения искусства и исторические документы вывозятся по специальным разрешениям соответствующих органов.

Оружие и боеприпасы. Ввоз запрещен.

Валюта. Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен, декларация обязательна.
При вывозе неистраченной валюты необходимо иметь банковский сертификат об обмене недостающей суммы на национальную валюту или счета и чеки, подтверждающие законность обмена или покупок.

Бытовая техника. Существуют ограничения на ввоз профессионального фотооборудования (на любительскую фототехнику это не распространяется).

Прочее. При наличии чека или счёта продавца разрешен вывоз ковров ручной работы, изготовленных в местных мастерских, и предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе декоративного оружия.

Предметы, запрещенные
к ввозу/вывозу:

Запрещены к ввозу:
- наркотики;
- порнографическая литература;
- документальные фильмы, видеокассеты и другие предметы, противоречащие нормам ислама;
- животные и растения, находящиеся на грани исчезновения;
- предметы классического искусства.
- продукты, содержащие свинину.

Санитарный и
фитосанитарный контроль:

Санитарный и фитосанитарный контроль осуществляется на контрольно-пропускных пунктах. 
По специальным разрешениям соответствующих органов вывозятся семена и растения (необходим сертификат).

Для вывоза растительной или животной продукции, особенно рыбы и морепродуктов, требуется санитарное заключение специалиста фитосанитарного контроля с указанием веса вывозимой продукции. Сертификат необходимо получать не ранее, чем за два дня до выезда из страны.

Ветеринарный
контроль:

При перевозке домашних животных необходимо предъявить международный ветеринарный паспорт.

Полная информация по стране.